Administration of the city district of Kumertauofficial site
Прокуратура разъясняет

Порядок уплаты экологического сбора претерпел изменения.

 

 Постановлением Правительства РФ от 23 августа 2018 г. № 986 внесены изменения в Правила взимания экологического сбора.

  В частности, закреплено, что в отношении упаковки товаров сбор уплачивается теми плательщиками, которые производят и (или) ввозят (импортируют) товары в этой упаковке.

Экологический сбор в отношении товаров в упаковке, не являющихся готовыми к употреблению изделиями, уплачивается только в отношении самой упаковки.

Что касается товаров, реализуемых производителям колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, облагаемых утилизационным сбором, то в данном случае экологический сбор уплачивается только в отношении упаковки таких товаров.
Производители товаров перечисляют экологический сбор на счет территориального органа Росприроднадзора в Федеральном казначействе по месту государственной регистрации плательщика; импортеры - на счет Службы.

Уточнен порядок расчета сбора.

Регламентирован контроль за правильностью исчисления суммы экологического сбора, полнотой и своевременностью его внесения.
С 30 до 15 календарных дней сокращен срок для исполнения требования о добровольном погашении задолженности по уплате экологического сбора.

Высоту индивидуальных жилых домов решено ограничить 20 м.

Федеральным законом от 3 августа 2018 г. № 340-ФЗ внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации.

Поправки призваны упорядочить индивидуальное жилищное строительство. Они устанавливают единые требования к строительству жилых домов на земельных участках, предоставленных в целях индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, а также к строительству жилых и садовых домов на садовых земельных участках.
Определены максимальные параметры жилого дома: количество надземных этажей - не более 3-х; высота - не более 20 м. Это должно быть отдельно стоящее здание, не предназначенное для раздела на самостоятельные объекты недвижимости. Такой подход позволит решить проблему возведения под видом объектов индивидуального жилищного строительства многоквартирных домов.

Планируется пересмотреть подход к разрешительным процедурам при возведении жилых и садовых домов. При их строительстве (реконструкции) подготовка проектной документации не требуется. Для получения разрешения на строительство надо подать уведомление о планируемом строительстве с указанием параметров возводимого дома.

Вместе с тем предусмотрено обязательное проведение экспертизы проектной документации на строительство и реконструкцию объектов массового пребывания граждан.

Установлены особенности государственного кадастрового учета и госрегистрации прав на жилые и садовые дома.

В целях контроля за соблюдением параметров строительства предусмотрена возможность проведения проверок в случае поступления информации о нарушениях предельных параметров разрешенного строительства.
Также детально регламентированы основания и порядок сноса объектов капстроительства, в том числе самовольных построек. Установлен механизм прекращения прав на земельный участок, на котором расположена самовольная постройка, в случае неисполнения решения о ее сносе или приведении в соответствие с установленными требованиями.

Предусмотрены переходные положения. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 Нотариальная деятельность: что нового?

Федеральным законом от 3 августа 2018 г. № 338 –ФЗ внесены изменения в некоторые законодательные акты Российской Федерации.

Внесены поправки по вопросам нотариальной деятельности.
В частности, закреплены положения об удостоверении нотариуса. Его форму и порядок заполнения определит федеральный орган юстиции совместно с Федеральной нотариальной палатой. Последняя выдает удостоверение, которое является документом, подтверждающим статус нотариуса.

Прописан еще один случай, когда частный нотариус освобождается от своих полномочий. Речь идет о принятии судом решения о лишении права нотариальной деятельности в связи с признанием нотариуса банкротом.

На Федеральную нотариальную палату возложены полномочия по утверждению стандартов оформления сайта нотариуса и требовании к его наполнению, а также требований по содержанию и функционированию нотариальной конторы.

В настоящее время по просьбе обратившегося лица нотариус может изготовить нотариальный документ в электронной форме. При этом ранее лицо в присутствии нотариуса ставило усиленную квалифицированную электронную подпись. Теперь вместо нее используется простая электронная подпись.

После удостоверения договора, в результате которого возникает право на недвижимое имущество (его долю), подлежащее госрегистрации, а также после выдачи свидетельства о праве на наследство нотариус обязан представить заявление о госрегистрации прав и прилагаемые к нему документы в Росреестр.

Также указано, что если устав общества не содержит требования о получении согласия остальных участников общества на переход доли умершего участника общества его наследникам, то нотариус, выдавший свидетельство об удостоверении прав на долю умершего участника общества, направляет в уполномоченный орган заявление о внесении соответствующих изменений в ЕГРЮЛ.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

 

  Усовершенствован порядок получения образования по договорам о целевом обучении.

 

Усовершенствован порядок заключения договоров о целевом обучении. Исключено упоминание об оформлении договоров о целевом приеме.
Заказчиками целевого обучения могут выступать не только юрлица, но и ИП.
Из существенных условий договора исключены обязательство заказчика по организации учебной, производственной и преддипломной практики гражданина (это относится к полномочиям образовательной организации), основания освобождения гражданина от исполнения обязательства по трудоустройству (относится к полномочиям Правительства РФ).
При этом включено обязательство гражданина по освоению образовательной программы. Образовательная организация по запросу заказчика должна предоставить ему сведения о результатах такого освоения, а также учитывать предложения заказчика при прохождении гражданином практики.

Ответственность гражданина за неисполнение условий договора ограничена только возмещением расходов на обучение (без взимания штрафа). При этом усилена ответственность заказчика за нетрудоустройство гражданина.
В перечень вопросов, регулируемых Правительством РФ, дополнительно включено установление условий определения и изменения места ведения трудовой деятельности, порядка выплаты компенсации заказчиком и возмещения расходов гражданином. Это должно быть отражено в положении о целевом обучении.

Установлены особенности приема на целевое обучение в вузы за счет бюджетных ассигнований.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 г.

 

 

 

 

    Усилена административная ответственность за незаконную организацию и проведение лотерей, азартных игр.

    Согласно Федеральному закону от 29.07.2018 N 237-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" усилена административная ответственность за незаконную организацию и проведение лотерей, азартных игр.

     В частности, в случае незаконной организации и проведения азартных игр (статья 14.1.1 КоАП РФ) размер административного штрафа для юридических лиц теперь составит от восьмисот тысяч до одного миллиона пятисот тысяч рублей (ранее административный штраф был установлен в размере от семисот тысяч до одного миллиона рублей), с конфискацией игрового оборудования.

     Такой же размер штрафа предусмотрен при предоставлении помещений для незаконных организаций и (или) проведения азартных игр, при этом в случае повторного совершения указанного правонарушения размер штрафа составит уже от одного миллиона пятисот тысяч до двух миллионов рублей.

     Нахождение лиц, не достигших возраста восемнадцати лет, в игорном заведении либо привлечение организатором азартной игры таких лиц к работе в игорном заведении грозит административным штрафом: для должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

    Также увеличены размеры штрафов за нарушение законодательства о лотереях, а именно, за несвоевременное перечисление целевых отчислений от лотереи, за отказ либо нарушение порядка выплаты, передачи или предоставления выигрыша, предусмотренных условиями лотереи, за неопубликование годового отчета о проведении лотереи, несоблюдение требований, предъявляемых к лотерейным и электронным лотерейным билетам.

      Кроме того, введена административная ответственность за нарушение требований к местам распространения лотерейных билетов или электронных лотерейных билетов либо установки лотерейных терминалов и распространение лотерейных билетов, лотерейных квитанций или электронных лотерейных билетов среди лиц, не достигших возраста восемнадцати лет.

Освобождение от госпошлины за регистрацию юридического лица и ИП

     В соответствии с Федеральным законом от 29.07.2018 № 234-ФЗ «О внесении изменения в статью 333-35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» лица, направившие в регистрирующий орган необходимые для регистрации документы в электронной форме, освобождаются от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию юридического лица и физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

     В случае если документы в налоговую инспекцию направлены через Интернет, то заявителю не придется платить за государственную регистрацию: 
- юридического лица (сейчас пошлина составляет 4 тыс. руб.); 
- изменений, вносимых в учредительные документы, а также ликвидации компании вне процедуры банкротства (сейчас - 800 руб.); 
- индивидуального предпринимателя (сейчас - 800 руб.); 
- прекращения деятельности индивидуального предпринимателя (сейчас - 160 руб.).

Административная ответственность работодателя за нарушение трудового законодательства

     На основании части 2 статьи 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

      В силу части 2 статьи 189 ТК РФ работодатель обязан в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором создавать условия, необходимые для соблюдения работниками дисциплины труда.

       В соответствии с ч.1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено ч.3,4 и 6 настоящей статьи и ст. 5.27.1 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

       Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.