fbpx
Администрация городского округа город Кумертауофициальный сайт
ГИБДД информирует!

В последнее время возросло количество фактов эксплуатации на территории Российской Федерации российскими гражданами транспортных  средств, зарегистрированных
на территории государств – членов Евразийского экономического союза (далее
ЕАЭС), регистрационные данные которых отсутствуют в распоряжении
Госавтоинспекции, что не позволяет реализовывать принцип неотвратимости
наказания за административные правонарушения, фиксируемые в автоматическом
режиме средствами фотовидеофиксация.
   Вместе с тем, в соответствии с положениями части 3 статьи 15 Федерального закона от
10.12.1995 г. №196-ФЗ « О безопасности дорожного движения» транспортное
средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно
состоит
на государственном учете, его государственный учет не прекращен  и оно
соответствует основным Положениям о
допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным
Правительством Российской Федерации.
   Обязанность государственного учета транспортного средства установлена Федеральным
законом от 3 августа 2018 г. №283 – ФЗ. « О государственной регистрации транспортных
средств в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации» и возникает у его владельца в течение десяти дней
со дня временного ввоза автомобиля на территории Российской Федерации на срок
более одного года, либо со дня приобретения прав владельца транспортного средства, ранее не состоявшего на государственном учете на территории Российской Федерации.
   Требования, касающиеся государственного учета, не распространяются на транспортные
средства, участвующие в международном движении или ввозимые на территорию
Российской Федерации на срок не более одного года.
   Согласно положений статьи 1 главы 1 Конвенций о дорожном движении (заключена в г.
Вене в 1986 г.) транспортное средство считается находящимся в «международном
движении»: если оно:
   - принадлежит физическому или юридическому лицу, имеющему обычное место
жительства вне этого государства;
   - не зарегистрировано в этом государстве;
   - временно ввезено в него.
   Таким образом, граждан Российской Федерации, управляющий транспортным средством, зарегистрированным в одном из государств-членов ЕАЭС, на территории
Российской Федерации в соответствии с положениями Конвенции не может считаться
участвующим в международном движении, если он не имеет постоянного места жительства в государстве регистрации данного транспортного средства.
   Временный ввоз транспортных средств для личного пользования на территорию ЕАЭС
регламентируется положениями статьи 264 Таможенного кодекса Евразийского
экономического союза ( далее – Таможенный кодекс ЕАЭС). В отношении граждан
государств – членов ЕАЭС под временным ввозом понимается ввоз ими на
территорию ЕАЭС на срок не более 1 года транспортных средств зарегистрированных в
государствах, не являющихся членами ЕАЭС.
   Таким образом, транспортные средства, состоящие на регистрационном учете в
государствах – членах ЕАЭС, при ввозе на территорию  Российской Федерации не
могут рассматриваться в качестве временно ввозимых автомобилей.
   Вместе с тем, законодательством установлены исключения в данной части в отношении
транспортных средств, временно ввозимых из Республики Армения на территорию
других государств- членов ЕАЭС.
   Так, в соответствии с пунктами 30-31, 35 Договора о присоединении Республики
Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (подписан в Минске, 10 октября 2014 г.) автомобили, ввезенные на территории Республики
Армения из третьих стран после 10 октября 2014 г. (дата подписания Договора
о  присоединении) по настоящее время и зарегистрированные в данном государстве,
считаются для остальных государств - членов ЕАЭС иностранными товарами. В
связи с чем, их временный ввоз на территорию Российской Федерации (без уплаты
таможенных пошлин и налогов) возможен только лицам, постоянно проживающими в
Республике Армения. Ввоз и использование на территории Российской Федерации
таких автомобилей гражданами России допускается только при условии их
таможенного декларирования и уплаты соответствующих налогов и пошлин.
   Учитывая изложенное, проблема допуска транспортных средств, зарегистрированных в
государствах - членах ЕАЭС, к участию в дорожном движении на территории Российской
Федерации
под управлением граждан России может быть разрешена следующим образом:
1. В случае, если транспортное средство зарегистрировано в другом государстве - члене ЕАЭС за гражданином России, имеющим постоянное место жительства только в Российской Федерации, требуется его регистрация в подразделениях Госавтоинспекции Российской Федерации на основании выданных таможенными органами паспортом транспортных средств. Отсутствие указанной регистрации транспортного средства в
 Российской Федерации по истечении 10 дней со
дня приобретения прав владельца транспортного средства образует состав
 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации «Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не
прошедшим государственного технического осмотра».
2. В случае, если транспортное средство зарегистрировано на гражданина одного из государств -
членов ЕАЭС в данном государстве и находится в пользовании гражданина
России, его регистрация потребуется только в случае наличия (подтверждения) сведений
о временном ввозе транспортного средства на территорию Российской Федерации на
срок более 1 года. Однако,  указанные сведения таможенными органами Российской Федерации не аккумулируются, в связи с тем, что это не предусмотрено законодательством ЕАЭС. Исключение составляют транспортные средства, ввезенные с территории Республики Армения и зарегистрированные в указанном государстве после октября 2014 года, - их эксплуатация гражданами России возможна только при наличии соответствующих таможенных документов, оформленных на указанных граждан. Отсутствие таможенных документов в данном случае образует состав административного нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.3 Кодекса об административных
правонарушениях Российской Федерации «Управление транспортным средством
водителем не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами
дорожного движения».