Контрольно-аналитическая работа:
новшество при проведении выездной налоговой проверки
В ходе проведения выездной проверки проводится анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия за проверяемый период по представленной налоговой и бухгалтерской отчётности. Анализ проводится с использованием, в том числе, ресурса АСК НДС – 2.
В ходе выездной налоговой проверки проверяемой организации по результатам анализа установлено следующее:
- В соответствии с базой АСК НДС - 2 установлено наличие взаимоотношений по книге покупок анализируемого налогоплательщика с контрагентами, имеющими высокий уровень налогового риска по АСК НДС - 2. Сумма НДС по контрагентам, имеющим средний уровень налогового риска, либо не подавшими декларацию по НДС за проверяемый период составляет более 6 млн.рублей. В соответствии с базой АСК НДС-2 по книге покупок анализируемого налогоплательщика установлено расхождение вида «разрыв».
В соответствии с Концепцией системы планирования выездных налоговых проверок, утвержденной приказом ФНС России от 30 мая 2007 г. N ММ-3-06/333@ (далее – Концепция), установлены общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков. Налоговые риски в соответствии с критерием №12 - «Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском» могут быть связаны с характером взаимоотношений с некоторыми «сомнительными» контрагентами, а также о неверном исчислении и занижении налогооблагаемой базы по налогам.
В соответствии с Концепцией налогоплательщикам, по самостоятельной оценке которых риски по пункту 12 критериев высоки, и желающим снизить или полностью исключить указанные риски, рекомендуется:
- исключить сомнительные операции при расчете налоговых обязательств за соответствующий период;
- уведомить налоговые органы о мерах, предпринятых ими для снижения рисков (уточнении налоговых обязательств), для возможности своевременного учета откорректированных налоговых обязательств данных налогоплательщиков при отборе объектов для проведения выездных налоговых проверок.
Уведомление производится путем подачи в налоговый орган, по месту нахождения организации, уточненных налоговых деклараций по налогам за те периоды, в которых осуществлялась деятельность с высоким налоговым риском.
В ходе проведения выездной налоговой проверки проанализированы книги покупок проверяемого налогоплательщика за проверяемый период, в них установлены расхождения в виде разрывов по нескольким контрагентам.
Организации предлагалось оценить налоговые риски, провести анализ документов и реальные налоговые обязательства за проверяемый период с целью исключения негативных последствий, связанных с нарушениями налогового законодательства.
Во исполнение приказа УФНС России по Республике Башкортостан от 02.04.2018 № 02-08/116@ "Об утверждении Порядка организации и проведения рабочей группой аналитической работы, направленной на побуждение налогоплательщиков к добровольному уточнению и исполнению своих налоговых обязательств, иных мероприятий налогового контроля" проведены следующие мероприятия налогового контроля, направленные на обеспечение добровольного уточнения налоговых обязательств: отделом выездных проверок Инспекции проведена рабочая встреча с налогоплательщиком, по вопросу уточнения налоговых обязательств.
По результатам рабочей встречи, в ходе выездной налоговой проверки налогоплательщиком добровольно представлены уточненные налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость с увеличением налоговых обязательств на сумму более 6 млн.рублей, уплачен налог и соответствующие пени.
Отсрочку по кассам получат не все
Межрайонная ИФНС России № 25 по Республике Башкортостан напоминает, что 1 июля 2019 года заканчивается предельный срок установки контрольно-кассовой техники для следующих категорий налогоплательщиков:
- индивидуальные предприниматели на ЕНВД и патенте, выполняющие работы и оказывающие услуги вне зависимости от наличия или отсутствия у них наемных работников;
- индивидуальные предприниматели на ЕНВД и патенте, работающие в сфере торговли и общественного питания, при условии отсутствия у них наемных работников;
- налогоплательщики на общей и упрощенной системах налогообложения, выполняющие работы и оказывающие услуги;
- индивидуальные предприниматели в сфере вендинга без наемных работников.
В случае принятия рассматриваемого в настоящее время в Государственной Думе законопроекта №682709-7 о предоставлении отсрочки в применении онлайн-касс для индивидуальных предпринимателей без наемных работников, занятых в сфере работ и услуг или реализующих товары собственного производства, предельный срок может быть продлен до 1 июля 2021 года.
Однако, сейчас многие индивидуальные предприниматели, в том числе и не торгующие товарами собственного производства, находятся в неоправданном ожидании, что отсрочка коснётся и их. При этом, в тексте законопроекта они не упоминаются, и если они не успеют при общем ажиотаже в июне 2019 года приобрести и зарегистрировать онлайн-кассу, то они лишатся компенсации от государства на приобретение кассы в размере до 18 тысяч рублей.
Межрайонная ИФНС России №25 по Республике Башкортостан рекомендует индивидуальным предпринимателям, которые торгуют товарами не собственного производства, не ждать того, что не планируется, а заблаговременно приобрести и установить онлайн-кассу.
Межрайонная ИФНС России № 25 по Республике Башкортостан