Администрация городского округа город Кумертауофициальный сайт
Уважаемые предприниматели!

1 сентября 2022 года вступил в силу п. 3 ст. 1 Федерального закона от 02.07.2021 № 347-ФЗ, который внес изменения в Закон о рекламе. С этими изменениями введены требования к маркировке и учету диджитал-рекламы, демонстрируемой на территории России. Новшества коснулись всех участников рынка - не только рекламодателей и рекламораспространителей (сайтов, например), но также агентств и фрилансеров, которые напрямую работают с рекламодателями.

С 1 сентября 2023 года, рекламу, размещенную в интернете нужно маркировать.
Информацию о рекламе нужно передавать в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) через оператора рекламных данных (ОРД).

Предоставлять сведения должны все участники цепочки и до начала и после окончания рекламной кампании.

Штрафы:

Для должностных лиц, ИП и малых компаний суммы штрафов составят до 200 тыс. руб., для граждан — до 100 тыс. руб., для организаций не из реестра МСП — до 500 тыс. рублей, (ч. 15-16 ст. 14.3 КоАП в новой редакции).

Кого касается:

-рекламодателей — чей продукт рекламируется,
-рекламораспространителей – блогеры, страницы соц сети;
-рекламных посредников – рекламные агентства и фрилансеры.

Когда требуется:

-При рекламе собственных продуктов у себя на сайте или на странице в соцсетях.
-При рекламе на своей странице в соцсетях чужого продукта.
-При размещении рекламы рекламным агентством за вас.

Реклама - это информация, которая адресована неопределённому кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

Не подлежит маркировке:

-собственной рассылки через e-mail, СМС или пуш-уведомления;
-социальной рекламы;
-рекламы на теле- и радиопередачах, если её разместили также в интернете без изменений.

Блогеры: Блогер обязан подать свои сведения в ЕРИР. Токен на креатив может получить компания, а отчитываться о рекламе должен блогер. Если он не передаст свои данные о рекламной кампании, то может получить штраф.

Процедура маркировки:

-присвоить идентификатор, или «токен», то есть уникальное цифровое обозначение;
-проставить пометку «реклама»;
-разместить на креативе информацию о рекламодателе.

Креативом считается любой рекламный пост: баннер, текстовые и текстово-графические блоки, «кружочки» в Telegram, исчезающие «истории» в соцсетях, подкасты и и т.д. Точного определения в законе нет.

После размещения рекламы необходимо сформировать отчет с определенными сведениями и передать ОРД.