Специалисты Управления Росреестра по Республике Башкортостан провели обучающий семинар для представителей риэлторских компаний региона в целях ознакомления с новыми возможностями подачи документов на регистрацию недвижимости через «Личный кабинет» на портале Росреестра.
- С помощью обновленного «Личного кабинета» можно подать заявление и документы на регистрацию прав, кадастровый учет, а также на единую процедуру учета и регистрации, заказать выписку из реестра недвижимости, осуществлять контроль за принадлежащими собственникам объектами, пользоваться бесплатными онлайн-сервисами, - рассказала заместитель руководителя Управления Росреестра по Республике Башкортостан Марина Мартынова.
Она отметила, что год от года в республике наблюдается рост востребованности электронных сделок с недвижимостью. По итогам 9 месяцев 2021 года рост электронных заявлений по сравнению с прошлым годом составил 62%, от общей доли всех поступающих заявлений на электронику приходится более 40%.
В ходе обучения Марина Мартынова наглядно разъяснила алгоритм действий при подаче заявлений на регистрацию прав в электронном виде с помощью «Личного кабинета», акцентировав внимание участников на новом виде заявления по подаче двухсторонней сделки, который ранее не был доступен для пользователей.
Также специалисты Росреестрапродемонстрировали как работают популярные сервисы портала Росреестра: «Проверка исполнения запроса (заявления) online» (чтобы заявитель мог оперативно узнать, на какой стадии рассмотрения находится его заявление), «Проверка электронного документа» (сервис позволяет перевести электронный формат выписки из ЕГРН в человекочитаемый формат), «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» (чтобы узнать общедоступную информацию об объекте недвижимости) и другие.
Отметим, что Росреестр Башкортостана принимает участие в реализации целевых моделей по повышению инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации, в соответствии с которыми и проводятся обучающие семинары, направленные на разъяснение действующего законодательного и популяризацию использования электронных услуг Росреестра.
«Мы будем и дальше развивать взаимодействие с профессиональными сообществами, – подчеркнул руководитель Управления Росрееестра по РБ Петр Клец. – У нас есть понимание, есть взаимный интерес повысить качество предоставления услуг и при этом минимизировать затраты участников процесса».